Нюансы при оценке стихов

Антон Скляров
20.07.2021

Всегда есть объективные критерии оценки и субъективные. Если человек не обладает достаточными знаниями в определённой области, то он сможет оценивать услугу из этой области только субъективно. Можно написать для него идеальное (с точки зрения теории стихосложения) произведение, а в ответ услышать, что «тяжело читается и вообще нескладно». В обратную сторону это тоже работает. Уверен, что вы видели как на просторах интернета хвалят откровенный треш.

Помимо знаний на оценку влияет наличие (или отсутствие) определённых качеств и талантов. Допустим, клиент знает теорию стихосложения на крепком школьном уровне, но при этом ему «медведь на ухо наступил". Далеко не факт, что его знание победит в войне с отсутствием ритмического слуха. Если не победит, то человек обладающий нужным знанием не заметит косяки в стихотворении за счёт того, что определённое качество у него не развито.

Далее постараюсь максимально просто и коротко донести самую суть.

Поэтический размер (речь не про количество строк) не тождественен его ритму. Можно написать всё стихотворение, например, пятистопным ямбом, но ритм при этом будет колбасить.

Если и с размером, и с ритмом всё гладко – это вовсе не значит, что стихотворение стилистически единое. Стиль имеет отношение к размеру, но косвенное.

Я прекрасно знаю, чем кормят клиентов 90% организаций и частных лиц, которые предлагают услуги в сфере стихосложения на заказ. Это то ещё Г. Галиматья, графомания и иногда даже то, о чём вы сразу подумали.

Лучшее, что вы можете сделать в противовес удручающей статистике – не кормить дилетантов своими деньгами.

Это не значит, что нужно накормить ими именно меня. Поищите побольше информации об авторе, найдите подтверждение реализации серьёзных проектов, почитайте отзывы на независимых площадках.

Эти простые действия застрахуют вас от неоправданных ожиданий и сопутствующего нервяка.

Все записи в блоге

Перейти на главную страницу сайта